Как использовать сторителлинг в копирайтинге? Где брать сюжеты?

abz231UmZXg

Сегодня наш копирайтер, Евгения Ткачева  (Кстати, Женя, спасибо большое за вопрос! Без него я эту статью написал бы еще не скоро!) задала мне вопрос:

«Александр Юрьевич, научите меня сюжеты придумывать, как вы это делаете?!!!!»

Вопрос, вообще-то неправильный!

Из серии: «господин Страдивари, расскажите секрет лака, из-за которого ваши скрипки так замечательно звучат».

Неправильный потому что лак – это только завершающая фишка.

С другой стороны, вопрос задан так конкретно, что общими фразами не отделаешься. Правда, чтобы ответить на него, поглубже придется залезть.

Будем считать, что мне повезло — мой жизненный опыт заставил меня все таки поверить в невероятное. Несмотря на все мое сопротивление и неприятие.

А именно, поверить в то, что «всегда найдутся люди, которые тебя не поймут, или поймут неправильно».

А ведь хочется, чтобы поняли!

Поэтому я использую, можно считать, алгоритм. То есть, не что-то «креативненькое», а четкую последовательность.

Причем всегда один и тот же алгоритм. Случаи бывают всякие, но в большинстве случаев этот алгоритм подходит.

  1. Начинать книгу, или статью с истории – с примера.Потому что нужно захватить внимание, а истории – картинки справляются с этим лучше всего. Можно начинать с чего-то другого, но оно должно быть кратким, и ВАЖНЫМ для читателя. А истории начинают читать даже без этого.

  2. Не бояться «вызывать огонь на себя». То есть «якать». «Я утверждаю. Я считаю. Я думаю. Я убедился».

    Копирайтеры этого боятся, а зря. Потому что в интернете избыток обезличенности, и на этом фоне отпечаток личности хорошо работает, нравится.

    А особенно зря боятся, потому что к информации от конкретной личности люди относятся не менее лояльно, а БОЛЕЕ ЛОЯЛЬНО! Просто потому что мы привыкли, что мнения у людей разные.

    То есть, когда есть отпечаток личности, читатели ПРОЩАЮТ БОЛЬШЕ! Они более строги к обезличенной информации.Людей возмущает, когда они видят ошибку в учебнике, в газете, даже в официальном прогнозе погоды. Но спокойно относятся к тому, что конкретный человек ошибается. Это нужно использовать.

  3. Когда о чем-то пишешь, нужно все время контролировать (ну, или при повторных проходах по тексту проконтролировать) – что в написанном МОЖЕТ быть не понято, или понято неправильно.

    Хороший прием – как будто рассказываешь ребенку 8-9 лет. У которого багажа знаний еще нет, а логика и понимание уже хорошо работают. Такому ребенку можно объяснить практически ВСЁ! Однако, у него часто не хватает основы для понимания – этого самого багажа знаний. И ему приходится рассказывать, начиная издалека, чтобы дать эту недостающую основу. Причем очень хорошо работают аналогии – ребенок лучше всего понимает, когда неизвестное рассказываешь ему на примере чего-то известного.

    Женя, вот отсюда-то и растут ноги всех этих сюжетов! Придумываешь пример из максимально известной области, и демонстрируешь аналогию с тем, что хотел объяснить.

    Причем взрослые люди, которые НЕ СПЕЦИАЛИСТЫ в том что ты хочешь рассказать, ведут себя ТОЧНО ТАК ЖЕ!

    Извини за избыток заглавных букв и восклицательных знаков. Это потому, что очень хочу чтобы ты это восприняла и поверила, что все это действительно так просто. Это правда, именно так просто!

    То есть, еще раз: если где-то видишь возможные сложности и непонятности – рассказывай истории. То есть, сюжеты. С сюжетами у тебя сложности не потому что ты их не можешь придумать, а потому что тебе просто не приходит в голову в нужном месте взять его и придумать. Если ты сообразишь, что где-то что-то непонятное нужно просто объяснить ребенку, сюжет придет к тебе легко. Из чего-то знакомого и бытового.

    Например, чтобы объяснить затмения, можно вспомнить и рассказать сюжет, как бабочка или муха летала вечером вокруг лампы, а по стенкам металась ее тень.

    И ребенок поймет про затмения!

  4. Особое внимание нужно обратить на термины.Или на какие-то умные слова.Их тоже нужно проанализировать – поймут ли?

    Если не поймут – смело сочиняй историю, в которой, по аналогии с известным, просто, объясняется смысл этого слова. Объем текста, конечно, вырастет, но и понимание, и благодарность автору тоже. Можно для объяснения слов использовать их расшифровку из словарей, но сюжеты–истории работают лучше.

Прямо какая-то ода сторителлингу, то есть рассказыванию историй, получилась!)))

В завершение:

Просмотри повторно этот текст. В нем использовано все, что я только что рассказывал:

  • и начал с истории
  • и про свой жизненный опыт вставил 5 копеек
  • и дальше аналогия с ребенком и история про муху
  • и расшифровка термина «сторителлинг»

P.s. А еще, посчитай, сколько раз в этом тексте встречаются слова «потому что» или «поэтому» или «то есть». Каждое такое «потому что» — это место, где я посчитал, что могут не понять и нужно объяснить. Значит, каждое такое место – это потенциальное место для сюжета.

P.p.s. Успехов! Все правда очень просто)))

Если вам нужна книга или статья экспертного уровня обращаетесь в онлайн-консультант или на страницу «Сделать заказ».

Копирайтеры «Фермы Контента» пишут на любые темы.

3 комментария “Как использовать сторителлинг в копирайтинге? Где брать сюжеты?”

  1. А я-то умаю откуда во мне живёт такой метод воспитания дочери... всегда, каждый раз на вопрос ребёнка:

    «а почему?»

    «а как?»

    «а зачем?»

    я отвечаю не сразу, а придумываю аналогию, чтобы ей стало понятно и мне легче ей это донести... Это оказывается Александр Юрьевич в меня это вложил ещё в самом начале моей карьеры копирайтера-маркетолога. Ещё раз спасибо, Александр Юрьевич... Хотя, я думаю, что хорошая ученица, потому что уровень заказчиков растёт :-) )

    • Александр Селезнев:

      Подтверждаю)))

      Отличная ученица!

    • Виктория Емельянова:

      Вика, метод воспитания дочери я думаю сформировался у тебя немного раньше, чем ты попала в ФК. В возрасте лет пяти, дети задают очень много вопросов, и спрашивают до тех пор, пока не получат понятный для себя ответ. ;)

      Вот тогда-то ты скорее всего и натренировалась объяснять на понятном ребёнку языке, используя аналогии, истории и примеры.

      Взрослые, в отличие от детей, не настолько настойчивы и непосредственны: если что-то не понятно, то в страхе показаться глупыми, предпочитают не переспрашивать. Они закрывают непонятные статьи, и теряют не умеющих объяснить понятно коучей.

      Александр Юрьевич метод подсказал просто здоровский — представить копирайтеру, что перед тобой ребёнок, и ты рассказываешь заданную тему ему.

      Такая аналогия особенно актуальна, если учесть, что бОльшая часть копирайтеров — женщины, имеющие детей. :)

Напишите комментарий

Напишите комментарий

Protected with SiteGuarding.com Antivirus
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше