Скачать интеллект-карту для постановки задачи копирайтеру

Известно всем, а воспринято не каждым

Все знают, что самый надёжный способ донести информацию до пользователей интернета – тексты. На втором месте – видео. Далее – аудио, картинки, фото и инфографика. Всё! Других способов нет.

Для продвижения своего интернет ресурса необходимо писать-писать-писать и писать.

копирайтеру ТЗ

Но вы, владелец бизнеса, не можете писать, верстать и оптимизировать тексты сам лично и регулярно. Вы физически не успеваете выполнять все текущие задачи. А тексты нужны как воздух.

Писать что попало могут миллиарды горе-копирайтеров, а аам нужны тексты со смыслом, с пользой для тех, кому они предназначены.

Что делать?

Найти толкового копирайтера, поставить ему задачу и терпеливо ждать когда он «родит шедевр».

На собственном опыте убедилась,  что правильно поставленная задача копирайтеру, гарантирует попадание в восьмёрку. Если у вас было попадание в десятку, даю голову на отсечение — этому писателю вы готовы платить больше, лишь бы он рожал-рожал-рожал больше текстов. Уже после продолжительного сотрудничества вы начнёте задумываться о плодах ваших совместных трудов. Если о них начнёт задумываться копирайтер — ставьте ему памятник, обещайте золотые горы и немедленно повышайте гонорар.

Только вот не нужно обманывать себя

Не лелейте надежды на то, что за 100/200 рублей за тысячу знаков копирайтер будет тратить целый день для написания одной статьи, если в поставленной вами задаче первым требованием будет ограничения по тысячам знаков. Не важно С пробелами, БЕЗ пробелов. Хороший копирайтер должен думать над смыслом текста, а не над тем как бы не вылезти за рамки дозволенных тысяч знаков или как бы «подлить водички,» чтобы дотянуть до желаемой суммы.

Чтобы написать текст хорошо, необходимо узнать о вашей деятельности как можно больше:

  • кто читатели,
  • что они хотят получить. И не от текста, а от вас.
  • на каком уровне доверия находятся ваши взаимоотношения с посетителями,
  • на какой ноте нужно общаться через текст
  • и много-много всяких нюансов нужно узнать.

Читатели чувствуют уверенность автора текста. А уверенным в предоставляемой информации может быть человек осведомлённый. Только владелец бизнеса или его приближённые. Такими специалистами в интернет-маркетинге являются контент-менеджеры, но эти кадры на вес золота, а его у вас пока нет.

Значит составляйте задание для копирайтеров самостоятельно и тщательно.

Предоставьте больше точной информации

Предложенные ниже шаблоны помогут вам сориентироваться при составлении ТЗ для копирайтера. Теперь вы не забудете о важных мелочах.

Посмотреть интеллект-карты в формате JPEG:

Как составить ТЗ копирайтеру на статью <<<

Как составить ТЗ копирайтеру для рассылки <<<

ТЗ для любых текстов

Самый важный шаг при составлении ТЗ копирайтеру – обозначить (прописать) цель текста. Что вы хотите донести через текст:

  • Осветить для  пользователей вашего блога «полезности», которыми вы периодически их балуете.
  • Предложить узнать новости о ваших намерениях. Держать поклонников в курсе ваших ближайших событий.
  • Пробудить интерес  пользователей для того, чтобы  они приняли участие в мероприятии, которое вы планируете проводить.
  • Вызвать  у пользователей желание приобрести продукт. Купить. Заказать. Забронировать. Зарегистрироваться. Проголосовать.
  • Дать понять, что вы в курсе проблемы читателя и знаете, как найти выход из сложившейся ситуации.
  • ….
  • Сколько бизнесов, столько различных целей.

Также будет полезна такая дополнительная информация:

  • Ссылки на тексты, которые помогли достичь желаемого результата. Или которые на ваш взгляд наиболее схожи с кашей стратегией.
  • На короткой или длинной дистанции предпочтительно общаться с читателями через текст?
  • На «ты», на «вы» или на «Вы».
  • От вашего имени или безлично.
  • И так далее.

Уважайте свой труд. Не выкидывайте деньги на ветер

Знайте, если копирайтер не задаёт вопросы при нечётко поставленной задаче, ему абсолютно всё равно: будет польза от этого текста или нет. Цель у такого исполнителя краткосрочная — получить вознаграждение.

Рада буду дополнениям, возражениям, критике. Форма для комментариев — чуть ниже. Дополню шаблон по вашим рекомендациям, приму к сведению, поспорю.

 Виктория Морозова

Ферма Контента

Получать рассылки на тему стратегии контент-маркетинг можно прямо себе на почту...


Еще нет комментариев

Напишите комментарий

Напишите комментарий

Protected with SiteGuarding.com Antivirus
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше